Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Прошедшим летом загрузка гостиниц Москвы выросла и побила рекордные показатели прошлого года, когда в России проходил чемпионат мира по футболу. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование консалтинговой компании JLL.

По словам главы департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяны Веллер, этому поспособствовало продвижение России как страны в целом, так и ее отдельных туристических направлений. Она отметила, что в городах после окончания крупных спортивных соревнований загрузка отелей может пару лет падать пропорционально уменьшению количества туристов, однако в России этого не произошло.

Веллер рассказала, что загрузка московских гостиниц в период с июня по август 2019 года в среднем составила 87,4%, что на 2 процентных пункта больше, чем в прошлом году, несмотря на то, что российская столица все прошлое лето была основным транспортным направлением для гостей ЧМ-2018.

Бизнес

Пицца «Дзюба» и булочка «Акинфеев»: бизнес подводит первые итоги ЧМ-2018

Схожие данные оказались у компании Colliers International. Замглавы департамента стратегического консалтинга этой компании Евгения Тучкова сообщила, что средняя заполняемость столичных гостиниц этим летом превысила 80% (+2–4% год к году).

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

По данным JLL, наиболее популярными в столице до сих пор являются самые дорогие отели, где продали 92% номеров. При этом их стоимость снизилась на 55%, до 7100 руб. Больше всего подешевел люксовый сегмент — на 61%, до 20 900 руб. за ночь. Тучкова объясняет это тем, что некоторые отели на фоне высокого спроса во время мундиаля повышали цены.

По оценке JLL, средняя по рынку загрузка гостиниц в Петербурге минувшим летом составила 88% — на 15 процентных пунктов больше прошлого года. Этот показатель стал рекордом за последние три года. В среднем стоимость номера отеля за последние три месяца снизилась на 17%, до 9300 руб. за ночь. Основатель Ales Capital Андрей Дегтярев сообщил, что в петербургских гостиницах среднего ценового сегмента загрузка выросла на 25–30%, а в люксовых увеличилась на 7–8% год к году.

Бизнес

Русское поле: как ФИФА получила рекордную прибыль благодаря ЧМ в России

Еще одним популярным направлением у туристов оказался Сочи. Здесь нагрузка на отели увеличилась минувшим летом до 74% — почти на 6 процентных пунктов, подсчитали в JLL. «Основной прирост обеспечили отели демократичного ценового сегмента — в них продали 75% номеров, тариф был около 3600 руб. В высоком ценовом сегменте, где номер стоил в среднем 13 500 руб. за ночь, загрузка также была высокой — 72%», — говорится в материале.

По словам исполнительного директора ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, на приток иностранных туристов в Россию в этом году повлиял удачно проведенный ЧМ-2018 и рекламная кампания. Она отметила, что летом туристов из-за границы было больше на 15–20%, чем в 2018 году.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Михаил Юшков
25.09.2019