Несмотря на снижение общего числа аварий на дорогах страны, по некоторым категориям показатели продолжают расти.

 

В ГИБДД не устают напоминать, что дети остаются самой незащищённой категорией среди всех участников движения. В ведомстве рассказали о том, сколько аварий с участием детей в возрасте до 16 лет произошло в течение первой трети 2019 года. Всего за указанный период таких ДТП было зафиксировано 4 744, что на 4,5% больше, чем годом ранее.

В этих авариях за первые четыре месяца текущего года погибло 119 детей и подростков (меньше на 7%, чем в январе-апреле 2018-го), получили травмы 5 146 человек (больше на 5,1%).

В большей части аварий дети оказывались пассажирами: на долю таких ДТП пришлась почти половина (49,4%) от общего количества. Известно, что именно в них погибло две трети детей, попавших в аварии. Причины происшествий разные, но во всех были виновны водители: они выезжали на «встречку» и получали лобовое столкновение с другими ТС, оказывались в кювете, не справившись с управлением, или наезжали на препятствие.

 

По сведениям ГИБДД, во многих случаях (их количество или доля не уточняются) детей перевозили в салонах автомобилей с нарушениями, то есть без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Довольно часто малолетние дети в момент ДТП были на руках у родителей.

Вторая объёмная категория: ДТП с детьми-пешеходами: на них приходится 45,5% от общего количества таких аварий. Почти половина из них произошла на «зебрах», из них большая часть – на нерегулируемых. Самая частая причина – непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Одним из немногих улучшений показателей статистики стало то, что число аварий, произошедших по собственной неосторожности детей-пешеходов, с начала года стало меньше. Всего было зафиксировано 786 таких случаев, что на 6,4% меньше, чем годом ранее. Количество раненых сократилось на 6,5% до 781 человека, а погибших – на 26,3% (до 14 детей).

С началом теплого времени года на дорогах снова появились несовершеннолетние на велосипедах, мопедах и скутерах. Причём, если для управления последними двумя требуется водительское удостоверение категории «М» и возраст не менее 16 лет, то велосипедисты могут выезжать на дороги без прав и по достижению 14 лет.

В прошлом году стало известно о рекомендациях Минтранса, согласно которым велодорожки должны быть во всех российских городах. Из-за этого предлагается в том числе снизить максимально допустимую скорость на таких улицах до 40 км/ч. Отметим, в Европе и США на подобных участках, как правило, установлены знаки ограничения до 50 км/ч.

Источник